О школе
Контакты
Телефон - 8173346119-
Сайт - http://s19013.edu35.ru
Почта - school19013@obr.edu35.ru
Юридический адрес - 162116, Вологодская обл, Сокольский р-н, , Биряково с, Школьная ул, 15,
Руководитель-Востров Николай Александрович
ИНН 3527008890, КПП 352701001;
ОГРН 1023502492210;
ФЭУСМО/БОУ СМО «Биряковская СОШ»
Казначейский счет 03234643195380003000
Отделение Вологда Банка России/
УФК по Вологодской области г. Вологда
Счёт (корр. счет) 40102810445370000022
БИК 011909101
ОКТМО 19538000
Тел.8(81733) 4-61-19
Эл почта: school19013@obr.edu35.ru
Директор Николай Александрович Востров, действующий на основании Устава
Услуги
- 60 человек - Предоставление питания
- 35 человек - Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования
- 25 человек - Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования
Реквизиты
ИНН - 3527008890
КПП - 352701001
История школы
=
О первых страницах истории школы мы узнаем из книги священника Феодосия Малевинского"Стрелицкая Преображенская церковь Тотемского уезда Вологодской губернии",изданной в 1903 году. В середине 19 века наша Стрелицкая волость входила в состав Тотемского уезда.
Первую школу открыла в 1847 году Вологодская Палата Государственных имуществ. Она размещалась сначала в доме священника Александра Попова, который со дня открытия и до 1857 года был наставником и законоучителем.На школу ежегодно ассигновалось около 200 рублей. Число учащихся было неодинаковым, так, в 1849 году насчитывалось 50 человек, в 1851 году - 24 мальчика и 5 девочек, в 1855 году - 89 мальчиков и 10 девочек.
На первых порах родители неохотно отдавали своих детей в школу. вследствии этого от Палаты Государственных имуществ и окружного начальника многократно были предпрсания местному волостному начальнику с тем, чтобы тот всеми мерами принуждал крестьян учить детей грамоте.
Дисциплина в школе была строгой. Стояние учеников в углу и на коленях было явлением обычным. Определённого расписания уроков не было. обучали славянскому и русскому чтению, пению, письму и счислению.
В отсутствии священника дети занимались письмом или чтением, причем за классной дисциплиной наблюдал один из старших учеников, а иногда дьячок или пономарь.
В 1870 году школа перешла в ведение Тотемского уездного земства и вскоре была переведена в дом бывшего дьякона Евгения Малевинского. из земских учителей известны Василий Александрович Либровский, закончивший Вологодскую духовную семинарию, и Анна Платоновна Чистотина, закончившая в Ярославле женское Епархиальное училище.
2 марта 1888 года земская школа была преобразована в двухклассное Министерское училище в память восшествия на престол Государя Императора Александра III. Училище получало пособие от уездного земства, которое составляло 750 рублей в год.Для училища было построено очень просторное, двухэтажное здание. Всех учеников в нем в 1900/1901 учебном году было 200 человек.
В начале 20 века кроме Министерского училища в приходе существовали три школы духовного ведомства. стрелицкая женская церковно-приходская - первая по времениоткрытия в Тотемском уезде ( в 1897 году). Вначале она размещалась в каменной церковной келье, позднее - в надстройке второго этажа. в 1900-1901 учебном году здесь обучались 54 девочки.
Школа грамоты была открыта в деревне Михеево в 1896 году.Заведующим и законоучителем школ являлся приходской священник Феодосий Малевинский.
В 1901 году была открыта школа грамоты в деревне Следово.
Всех учащихся во всех школах прихода к 1 января 1902 года насчитывалось 335 человек, в том числе - 219 мальчиков и 116 девочек.
Население Стрелицкого прихода в начале 20 века составляло 5722 человека. Грамотных в то время было 1637.
После революции в 1918 году произошли некоторые преобразования. Во многих деревнях открылись начальные школы.
В с. Биряково появилась школа крестьянской молодежи (ШКМ), директором которой стал Ляпкин М.В. В 1922 г. образовалась школа второй ступени, куда вошли 5-6 классы.
В 1934 году начальная школа в д. Пенкино была объединена со школой второй ступени, а школа получила название семилетки. А в 1936 году она стала средней.
Первый выпуск был в 1938 году. Школу закончили 17 выпускников 10 класса. С тех пор из стен школы вышло более 1500 учащихся.
Долгое время Биряковская средняя школа размещалась в нескольких деревянных зданиях, а к 1 сентября 1986 года было построено новое двухэтажное кирпичное здание, которое в настоящее время и радует.
к сожалению, нам не удалось сохранить последнее, самое старое здание, которому было более 100 лет.
Педагогический коллектив постоянно обновлялсяч, одни уезжали, другие приезжали, кто-то уходил на заслуженный отдых. И это естественное явление - жизнь не стоит на месте. Много лет отдали школе С.И. Верещагина, З.А. Титова, З.Е. Груничева, Е.Н. Евтина, Г.С. Тараканова, Н.М. Чекалева, Н.И. Малахова, Н.В. Казаринова, А.Н. Романовский и многие, многие другие.
К концу 80-х годов педагогический коллектив стабилизировался. В школу пришло новое поколение учителей, которое уже почти 30 лет учит детей.Сейчас насчитывается 17 педагогов.Это опытный профессиональный коллектив, средний возраст которых 48 лет.14 - имеют высшее образование.
В местном музее,начало которому положила ветеран педагогического труда Тараканова Г.С, и который был открыт в 1995 году, собран и хранится богатый материал об истории школы и родного края. И уже одно это говорит само за себя: в школе работают неравнодушные к Бирякову люди, способные не только учить и воспитывать подрастающее поколение, но и хранить то, что начато предшественниками, приумножать то, что сердцу дорого.
Образование и формы обучения
В БОУ СМО" Биряковская СОШ" очная форма обучения.Обучение проводится в одну смену.
В настоящее время в школе -8 классов-комплектов.Реализуется программа начального общего образования,основного общего образования и среднего общего образования.
Программа развития
Программа развития БОУ СМО «Биряковская СОШ» является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы в период с 2020 года до 2025 года в логике потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования.